+7 (923) 561-58-58 +7 (960) 940-69-99 8 (9235) 615-858 |
КРУГЛОСУТОЧНО |
656002, г. Барнаул, ул. Пионеров, 9 |
Хамоватый сосед в хостеле: как потушить нарастающий конфликт?Главная » Интересное » Хамоватый сосед в хостеле: как потушить нарастающий конфликт?Дружелюбная и спокойная атмосфера — приятный микроклимат хостела, но бывает и так, что настроение портит один из соседей. Все люди разные, и хейтеры могут встречаться даже в тех местах, где принято быть добрым и общительным. Как поступить, если вы сталкиваетесь с неприкрытым хамством или человек стремится задеть эмоционально? Главное — сохранять самообладание и не опускаться до грубости неприятного собеседника. Остальные советы — далее в статье. Не обвинять человека, но выражать недовольство«Ты меня бесишь» и «Отстань!» — тактика поведения, которая лишь усилит конфликт. Нужно говорить спокойным голосом, причем использовать менее агрессивные формулировки: «Я не привык к такому общению» или «Меня учили общаться без повышенного тона и грубостей» — фразы, которые пробуждают в человеке совесть, то есть светлые стороны его личности. Одна из причин, почему люди хамят, включает состояние усталости и раздражения. И, конечно, у всех бывает тот самый плохой день, так что не нужно сразу записывать наглую персону в список врагов, с которыми нельзя найти общий контакт или даже подружиться. Отвлечь вниманиеЕсли причина непонимания — определенная тема, то лучше перевести общение в другое информационное русло. Если удастся найти что-то общее (лучше всего то, что интересует хама), то зачатки конфликта удастся нейтрализовать. Нередко люди, провоцирующие конфликты, пытаются столь неуместным поведением привлечь к себе внимание. Приветливость и дружелюбный тон — простые способы налаживания общения. Юмор, но без сарказма и подколов также работает. Сделать комплимент«Хорошо, что ты подметил, я исправлю» или «Как ты заметил? Ты, наверное, работаешь начальником?» — похвала, которая обязательно снизит враждебность агрессора. Можно даже сделать подарок, который поставит человека в приятно неловкое положение, заставив сменить «гнев на милость». Однако способ работает не всегда, а преимущественно в случае, если причина грубого отношения — низкая самооценка агрессора. Так недоброжелатель пытается самоутвердиться, одновременно доставляя неудобства своей жертве. Определить недостаток уверенность можно косвенно: грустный взгляд, неуверенный тон, привычка избегать зрительного контакта и склонность скрещивать руки и ноги во время беседы. Методика «Психологическое айкидо»Основная цель — частично согласиться с оппонентом. «Да, я действительно не вымыл посуду на кухне. Я забыл, больше так не буду» или «Ты прав, я сегодня невнимателен. Спасибо за подсказку». Однако умение признать свои недостатки — не минус, а метод утихомирить слишком агрессивного и даже неадекватного постояльца. Некоторые провокаторы способны рассматривать признание «самобичевания» как слабость, поэтому продолжают хамить. Тогда нужно перейти к другим приемам. Хамство как часть характераНе слишком деликатное общение и выбор провокационных формулировок — не всегда показатель того, что сосед по хостелу хочет навредить или унизить. Для одного переход на «ты» через 30 секунда беседы — вполне нормальная практика, а для другого — причина обидеться. Стремление к панибратству и «базарному» общению воспринимается более остро, если между собеседниками большая разница в возрасте или социальном статусе. Если человек общается в такой манере со всеми, а не только вами, то значит, что эта форма для него приемлема и не является враждебной. Скорее всего, придется смириться: у каждого человека свой психотип и модель коммуникации с миром. Некоторые и вовсе не способны к эмпатии, то есть сочувствию к психологическому комфорту других людей, поэтому не утруждают себя деликатностью и вежливостью. Когда общение не помогаетЧто делать, если вы чувствуете настойчивое негативное и грубое отношение в хостеле? Когда стремление вас оскорбить уже напоминает преследование и принимает угрожающие формы? Решение простое: пора обращаться к администратору, который обязательно поговорит с нарушителем спокойствия и найдет решение. Обычно это предупреждение, за которым может последовать выселение. Имеет ли хостел на это право? Да, если один из соседей придерживается асоциального и опасного поведения, а в сложных случаях работник рецепции вызовет полицию. Но, как показывает практика в нашем барнаульском хостеле, в средствах размещения мало поводов для конфликта, поэтому хамское отношение — редкость, с которой многие клиенты никогда не сталкиваются в своей жизни. |
|
ООО ПИОНЕР © 2024 uCoz |